Новости:

Есть возможность принять участие в научном исследовании, посвященном лечению тиннитуса. Подробности в этой теме.

Главное меню

МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ТИННИТУСА

Автор Андрей Кузнецов, 05.01.2018, 19:59:21

« назад - далее »


Андрей Кузнецов

#32
Психическая саморегуляция.

Определение саморегуляции
В широком смысле психическая саморегуляция рассматривается как один из уровней регуляции активности живых систем, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности.
Таким образом психическая саморегуляция включает управление поведением или деятельностью субъекта и саморегуляцию его наличного состояния. Существуют и более узкие трактовки данного явления:
"Психической саморегуляцией называется воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов"
"Под психической саморегуляцией мы понимаем психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний"
Согласно В. И. Моросановой, под саморегуляцией понимаются «интегративные психические явления, процессы и состояния», обеспечивающие «самоорганизацию различных видов психической активности» человека, «целостность индивидуальности и становление бытия человека».
Общим всех определений является выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и направленность на использование внутренних средств регуляции, в первую очередь – приемов психологического самовоздействия
Методы
Существует множество методов ПСР, которые делятся на 4 основных класса:
-нервно-мышечная релаксация,
-аутогенная тренировка,
-идеомоторная тренировка,
-сенсорная репродукция образов.
Задачами применения данных методов являются:
снятие проявлений стрессовых состояний
уменьшение степени эмоциональной напряженности деятельности
предотвращение их нежелательных последствий
усиление мобилизации ресурсов.
Общая характеристика методов
Главными особенностями всех методов являются:
Выделение состояния человека в качестве объекта воздействия. При этом учитываются воздействия на основные уровни проявления его функционального состояния: физиологический, психологический и поведенческий.
Направленность на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния.
Доминирование активной установки субъекта на изменение (регуляцию) своего состояния.
Обучение навыкам ПСР должно быть организовано в виде последовательных этапов овладения соответствующими внутренними навыками, что составляет основное содержание тренингов.
Нервно-мышечная релаксация
В зарубежной психологии эта методика используется под названием «progressive relaxation», поэтому она носит и другое название – прогрессивная релаксация. Создание этого класса методов связано с исследованиями Э. Джекобсона, который в 1930-х установил зависимость между повышенным тонусом скелетной мускулатуры и негативным эмоциональным состоянием. Метод заключается в выполнении комплекса упражнений, состоящих в чередовании максимальных напряжений и расслаблений групп мышц. Благодаря упражнениям снимается напряжение с отдельных частей тела или со всего тела, что вызывает уменьшение эмоционального напряжения. Субъективно процесс физического расслабления представлен ощущениями тепла и приятной тяжести, чувством отдыха, что вызывает психологическое расслабление. Важно, что во время упражнений происходит фиксация на этих ощущениях тепла, т.к. это препятствует появлению ощущения непреходящей тяжести в пострелаксационный период.
Процесс обучения техники состоит из 3-х стадий:
На первой - вырабатываются навыки произвольного расслабления отдельных групп мышц в состоянии покоя.
На второй – объединение навыков в комплексы, обеспечивающие расслабление всего тела или отдельных его участков (сначала в состоянии покоя, позже – при выполнении некоторых видов деятельности, причем происходит релаксация не участвующих в деятельности мышц).
На третьей – усвоение «навыка отдыха», который позволяет расслабиться в любых напряженных ситуациях.
Один сеанс упражнений на начальной стадии обучения техники может длиться от 40 до 18-20 мин. В зависимости от количества выполнений одного упражнения. Во время сеанса последовательно в определенном порядке прорабатывает мышцы частей тела: конечностей, туловища, плеч, шеи, головы, лица. После выполнения упражнений следует выход из состояния релаксации. Овладение техникой нервно-мышечной релаксации является основой для освоения других более сложных техник. Этот метод эффективен как базовое средство формирования состояний аутогенного погружения. Еще одно его преимущество в том, что достичь состояния релаксации большинство субъектов могут уже на первом сеансе.
Идеомоторная тренировка
Данная техника также состоит в последовательном напряжении и расслаблении мышц тела, но упражнения выполняются не реально, а мысленно. Метод основан на экспериментально установленных фактах сходства состояния мышечной ткани при реальном и воображаемом движении. Эти факты утверждаются в исследованиях физиолога академика И. П. Павлова, а также подтверждаются «эффектом Карпентера»: потенциал электрической активности мышцы при мысленном воспроизведении движения такой же, как потенциал этой же мышцы при выполнении реального движения. К тому же экспериментально доказано, что при воображаемом движении возникает внутренняя обратная связь, несущая информацию о результатах действия, как обратная сигнализация при выполнении реального движения. Идеомоторная тренировка может использоваться как самостоятельный метод снижения тонуса мышц и как прием мысленного самопрограммирования в состоянии релаксации.
Сенсорная репродукция образов
Метод заключается в расслаблении с помощью представления образов предметов и целостных ситуаций, ассоциирующихся с отдыхом. Сенсорная репродукция образов может использоваться как самостоятельная методика. В одном из вариантов сеансов субъект сидит в удобной позе и представляет себя в расслабляющей ситуации (например, на прогулке в лесу). При этом внимание акцентируется на правильном дыхании и приятных ощущениях (теплоты, тяжести), возникающих в различных частях тела под воздействием воображаемой ситуации. Часто техника сенсорной репродукции образов используется в группе с методиками визуализации и медитации. Техника визуализации по свои принципам и механизмам больше сходна с идеомоторной тренировкой. Медитация напротив больше сходна с методом сенсорной репродукции образов: она также характеризуется расслаблением посредством концентрации мысли на образе объекта или явления или на образе самого себя и своего внутреннего мира, и в ней тоже внимание акцентируется на правильном дыхании. Однако при медитации человек осуществляет более глубокое аутогенное погружение, и в этом состоянии его уровень внушаемости резко повышается.
Аутогенная тренировка
Метод основан на обучении возможностям самовнушения или аутосуггестии. Самовнушение в данном случает осуществляется через вербальные формулировки – самоприказы. В ходе обучения происходит формирование связей между самоприказами (например, «Я дышу ровно и спокойно») и психофизиологическими процессами в организме. Субъект, прошедший некоторый курс тренировок, может с помощью определённых формул самовнушения вызвать нужные ощущения в теле. С помощью формул после выхода из аутогенного погружения можно вызывать как состояние расслабления, так и состояние активизации, в зависимости от цели. Обычно применяется фиксированный набор формул, но он может быть индивидуально изменён. Часто навыки, приобретённые в ходе обучения нервно-мышечной релаксации, являются хорошей базой для занятий аутогенной тренировкой. Метод может использоваться как аутотренинг и как гетеротренинг: в первом случае формулы являются «указаниями самому себе», во втором – психолог принимает участие в воздействии.
Существуют разные варианты метода аутогенной тренировки:
Классический вариант аутогенной тренировки (методика И. Г. Шульца). Система представлена шестью стандартными упражнениями АТ, направленными на мышцы, кровеносные сосуды, сердце, дыхание, брюшные органы, голову. В ходе упражнения происходит фиксация внимания на определённой области тела или органе, повторение формулы (например, «Моя правая рука тяжёлая») и представление желаемых ощущений. Через несколько месяцев тренировки пациент может с помощью только определённой фразы вызвать нужное ощущение.
Модификация классического варианта аутогенной тренировки в форме самовоздействия. Эта техника представлена А.И. Некрасовым. В этом варианте тренировки изменены 6 направлений воздействия: тяжесть, тепло, дыхание, сердце, живот, лоб. Для каждого направления применяются по несколько формул, каждая из которых повторяется по несколько раз.
Модификация классического варианта Л. Д. Гиссена. Данный вариант предусматривает 2 части упражнений: успокаивающая и мобилизационная. Успокаивающая часть содержит 5 групп по 10 формул в каждой, первая группа – вводная. Мобилизационная часть содержит 2 группы: формулы активизации и формулы тонизации.
Аутоофтальмотренинг – методика, разработанная Л. П. Гримаком и А. А. Исраеляном. Она направлена на устранение дефектов зрения, находящихся на ранней стадии, развития и позволяет отсрочить развитие хронического зрительного утомления. Методика подразумевает выполнение особых упражнений, которые формируют зрительные образы, работая с которыми человек улучшает зрительные функции. По Л.П. Гримаку во время сеанса человек сначала погружается в состояние покоя, потом мысленно накапливает тепло вокруг глаз, затем он представляет себе точку, которую заставляет отдаляться и приближаться и двигаться по разной траектории. Таким образом он мысленно выполняет гимнастику для глаз. В конце сеанса человек выходит из состояния аутогенного погружения. Во время выполнения упражнений уделяется внимание дыханию и вызываемым ощущениям.
Методика аутогенной тренировки в форме гетеротренинга. Этот вид тренировки подразумевает некоторое участие психолога в саморегуляции пациента. Данная методика обычно применяется во время короткого перерыва в работе. Она состоит из 2-х основных частей: этапа погружения и этапа выхода из глубоких степеней аутогенного погружения.
Существует большое количество и иных модификаций аутогенной тренировки (напр., методы Свядоща, Клейнзорге-Клюмбиес (1966) и др.

https://www.youtube.com/channel/UCvQV5ZqdKl-jj2vyTQQ2_BA

https://www.youtube.com/watch?v=orYtWTWa0QU

https://www.youtube.com/watch?v=ABcQnAoppzA

https://www.youtube.com/watch?v=BmZ_8weev0I

Андрей Кузнецов

#33
Способы устранения и разрешения шумовой доминанты.

Домина́нта — устойчивый очаг повышенной возбудимости нервных центров, при котором возбуждения, приходящие в центр, служат усилению возбуждения в очаге, тогда как в остальной части нервной системы широко наблюдаются явления торможения.
Доминанта, по мнению Ухтомского, есть комплекс определённых симптомов во всём организме — и в мышцах, и в секреторной работе, и в сосудистой деятельности. Она представляется не как топографически единый пункт возбуждения в центральной нервной системе, но как «определённая констелляция центров с повышенной возбудимостью в разнообразных этажах головного и спинного мозга, а также в автономной системе».
Роль нервного центра может существенно изменяться: из возбуждающей становиться тормозящей для одних и тех же приборов в зависимости от состояния, переживаемого нервным центром в данный момент. В различных ситуациях нервный центр может приобретать разное значение в физиологии организма. «Вновь приходящие волны возбуждения в центрах будут идти по направлению главенствующего сейчас очага возбуждения».
Ухтомский считал, что доминанта способна трансформироваться в любое «индивидуальное психическое содержание». Однако доминанта не является прерогативой коры головного мозга, это общее свойство всей центральной нервной системы. Он видел разницу между «высшими» и «низшими» доминантами. «Низшие» доминанты носят физиологический характер, «высшие» — возникающие в коре головного мозга — составляют физиологическую основу «акта внимания и предметного мышления».
Многочисленные исследования, проведённые Ухтомским, его коллегами и независимыми учёными свидетельствовали о том, что доминанта играет роль общего рабочего принципа нервных центров.
Для Ухтомского доминанта была тем, что определяет направленность человеческого восприятия. Доминанта служила тем самым фактором, который интегрирует ощущения в целую картинку (здесь можно провести параллель с гештальтом). Ухтомский считал, что все отрасли человеческого опыта, в том числе и наука, подвержены влиянию доминант, при помощи которых подбираются впечатления, образы и убеждения.
Одним из ярких примеров доминанты можно назвать доминанту полового возбуждения у кошки, изолированной от самцов в период течки. Различные раздражители (призыв к миске с едой, стук тарелок накрываемого стола) вызывают в данном случае не мяуканье и оживлённое выпрашивание пищи, а лишь усиление симптомокомплекса течки. Введение даже больших доз бромистых препаратов неспособно стереть эту половую доминанту в центрах.

Учёный определили ряд механизмов устранения и трансформации доминанты.
1. Естественное разрешение доминанты.
Суть данного механизма состоит в реализации события или идеи, на которую направленна доминанта. Многие знают, что ожидание драки страшнее самой драки. Ожидание создает доминанту, а, следовательно, напряжение, но как только это самое событие наступает страх исчезает, доминанта разрешается. Возможно разрешение доминанты путем поведенческой реализации намерения. Если человек разозлился на кого-то, то агрессию он сможет снять лишь, реализовав ее в действиях. Но не все так плохо и вам необаятельно каждый раз бить других людей. В реализации ваших чувств вам могут помочь механизмы катарсиса. Вы можете написать, как ненавидите вашего друга в стихотворной форме и успокоиться.
2.Прямой запрет.
Данный метод ученый считал самым неэффективным. Здесь мы просто запрещаем себе думать или делать что-то. Однако, длительное применение такого приема может привести к конфликту между желанием («хочу») и требованием («надо»), т.е. к явлению, называемому сшибкой нервных процессов и, соответственно к неврозам.
3.Автоматизация действий.
Такой механизм часто используют в авторитарных структурах, когда человека заставляют, например, автоматически отдавать честь и подчиняться. Бегущий солдат нарабатывает «полезный автоматизм» для вооруженных сил – умение исполнять чужую волю, лишний раз не думая. Это же касается и различных студенческих ритуалов. Они помогают сбросить напряжение и настроится на определенную деятельность.
4.Замена доминанты на новую.
Это способ довольно прост, и часто применяется в гуманистическом направлении и в позитивным психологии. Не думать о плохом очень просто, для этого вам достаточно думать о хорошем. Чтобы не мучить себя мыслями о проблеме стоит думать о решении. Здесь все сводится к тому на что направлено ваше внимания. Вы сидели за компьютером работали, у вас была одна доминанта. Вам захотелось в туалет, возникла другая. Однако конечно, такая частная доминанта не может изменить более общего мировоззрения и более глубинных проблем.
Данные способы Ухтомский предложил с целью избавить людей от застарелых доминант, которые не позволяют нам адекватно оценивать реальность.

Заменяйте невротизирующую доминанту мыслей постоянного прослушивания шума в ушах на другую доминанту постоянно крутящихся в голове мыслей и внимания - это любовь, забота о детях, увлечение работой с мелкой моторикой рук, впечатляющий активный отдых и пр. Наконец попробуйте ее запретить или заменить ритуалом превратив в автоматизм.

https://www.youtube.com/watch?v=gca-y0-mz6E

Андрей Кузнецов


Андрей Кузнецов


Андрей Кузнецов

Как выбрать матрас. "Жить здорово" с Еленой Малышевой.

https://www.youtube.com/watch?v=U5TKb_JuMTo

Андрей Кузнецов


Андрей Кузнецов


Андрей Кузнецов

#39
Как избавиться от шума в ушах ? ? ?

https://www.youtube.com/watch?v=M3PHXUR5NXo

Андрей Кузнецов

Медикаментозное лечение заключается в приеме обширного рода препаратов:

ноотропные вещества и психостимуляторы. Это такие препараты, как фезам, кортексин, омарон;
лекарства для нормализации мозгового кровообращения. К ним относятся кавинтон, бетасерк;
противосудорожные вещества. Назначают, если шум связан с сокращениями мышц. Наиболее распространены карбамазепин или фенитоин;
антигистаминные средства. Выписывают при аллергии, вызывающей застойные явления в полости уха. Идут препараты гидроксизин, прометазин;
средства для блокирования кальциевых каналов. Сюда входят такие стугерон и циннаризин;
антигипоксанты. К ним относятся лекарства с триметазидином. Распространены препараты римекор, ангиозил;
психотропные вещества. Эти препараты назначают только после тщательного обследования у психоневролога. С помощью транквилизаторов и антидепрессантов удается привести в норму переносимость шума. Имеется масса побочных эффектов.

Физиотерапия заключается в проведении следующих процедур:
УВЧ-терапия.
Светотерапия.
Инфракрасная терапия.
Массаж перепонки воздушными потоками.
Лазерная терапия.
Ультразвуковое воздействие.
Электрофонофорез.
Ртутно-кварцевое прогревание.
Использование метода диаметрии.
Помимо этого, больной должен забыть об спиртных напитках и курении, то есть начать вести здоровый образ жизни с умеренной физической нагрузкой. Стать правильно питаться, разнообразить свой рацион, чтобы там было достаточное количество витаминов.

Нужно проводить больше времени на улице, регулярно гулять перед сном, делать терапии для снятия стресса и нервного напряжения, заниматься дыхательной гимнастикой, йогой, плаванием, медитацией.

Во время лечения пациенту противопоказано появляться там, где повышен уровень шума, а также запрещено слушать музыку в наушниках. Когда патологий врач не нашел, используются народные средства для спасения от шума в голове и ушах.

Источник: http://gorlonos.com/ushi/kak-ustranit-shum-v-ushah-i-golove.html

Андрей Кузнецов

#41
Пневмомассаж барабанной перепонки:
показания, противопоказания, отзывы и польза процедуры.


Патологии уха встречаются очень часто. Схему лечения должен назначать врач. Из всего многообразия методов терапии отоларингологи нередко отдают предпочтение пневмомассажу барабанной перепонки.

По отзывам данная процедура дает хорошие результаты при отите, спайках в среднем ухе, тугоухости. Ручной массаж нередко делают для предотвращения слуховых нарушений.
Под данным термином понимают стимуляцию колебательных движений перепонки, которые увеличивают тонус мышечной ткани. Под воздействием воздушного потока, имеющего переменную интенсивность, мышца начинает двигать перепонку.
Обычно для выполнения процедуры применяют специальные аппараты – механические или электрические. Также может использоваться баллон Политцера, который нагнетает воздух. Дома для этого применяют ладони.

Показания к процедуре:
Некоторые отоларингологические патологии, такие как тубоотит и средний отит, вследствие воспаления провоцируют потерю подвижности перепонки. Как следствие, есть риск утраты ее основных функций – передачи колебаний в структуры внутреннего уха. При этом у пациента развивается тугоухость.

Существует целый ряд показаний к проведению массажа:

адгезивный отит;
восстановление после среднего отита;
евстахиит – воспалительное поражение слуховой трубы;
нейросенсорная тугоухость.
Противопоказания

Данную процедуру запрещено проводить при обострении воспалений, поскольку это может спровоцировать серьезные осложнения. Помимо этого, массаж нельзя выполнять при баротравме или атрофическом поражении барабанной перепонки.

Виды:

Колебания давления приводят к общему улучшению состояния слухового органа. В результате проведения пневмомассажа улучшается кровообращение и обменные процессы в тканях.

При систематическом выполнении процедуры удается справиться с рубцовыми изменениями и спаечными процессами. За счет проведения пневмомассажа происходит угнетение воспалений и устранение их отрицательных последствий.

Существует несколько разновидностей такой процедуры, для каждой из которых характерны определенные особенности:

Компрессионная техника – способствует увеличению тонуса сосудов и нормализации кровообращения.
Инфразвуковая вакуумная процедура – обеспечивает купирование воспалительных процессов в тканях и стабилизации давления.
Процедура с механическим или электрическим воздействием – восстанавливает работу барабанной перепонки, способствуя увеличению ее подвижности.
Как проводится

Техника проведения процедуры зависит от условий. Если услуга выполняется в стационаре, применяется специальный компрессор.

Перед началом его использования нужно вымыть трубки и наконечники очищенной водой. После этого выполняют следующие действия:

Пациент садится перед столом, на котором установлено устройство.
С помощью специальных регуляторов врач устанавливает длительность процедуры, количество и амплитуду импульсов.
В ухо человека помещают наконечники трубок таким образом, чтобы они закрывали слуховое отверстие.
Устройство включают. Если пациент жалуется на дискомфорт, врач регулирует показатели работы прибора.
После окончания установленного времени прибор автоматически выключается и появляется звуковой сигнал. Затем трубки снимают.
Для осуществления массажа с применением баллона Политцера к гибкой трубке прикрепляют воронку нужного размера. На нее следует надеть резиновое кольцо, чтобы полностью перекрыть слуховое отверстие. Однако вначале все элементы устройства обрабатывают спиртом.

Массаж выполняют посредством сжатия баллона. В процессе выполнения процедуры врач должен следить за силой воздействия, чтобы не допустить повреждения перепонки.
Пневмомассаж вполне можно делать и в домашних условиях после подробной консультации врача. При выполнении процедуры очень важно, чтобы руки были чистыми и теплыми.

Самая популярная техника заключается в следующем:

хорошо прикрыть уши ладонями, чтобы в них не попадал воздух;
аккуратно надавливать на уши, чтобы спровоцировать давление воздуха, – обычно это делают каждые 2-3 секунды;
частоту и интенсивность нужно контролировать, чтобы не возникал дискомфорт;
сделать как минимум 10 нажатий.
Для профилактики болезней ушей хватит 1 процедуры в сутки. В лечебных целях нужно проводить не менее 2-3 повторений.

Помимо этого, можно прижать козелок указательным или большим пальцем к слуховому отверстию и давить на него. Также для выполнения массажа можно ввести указательные пальцы в уши:

выполнить глубокий вдох и выдох;
поместить пальцы в уши, после чего выдохнуть оставшийся воздух;
выполнять пальцами манипуляции в разных направлениях, чтобы возникало движение воздуха;
быстро достать пальцы.

Чтобы повысить эффективность процедуры, можно дополнять самостоятельный массаж дыхательными упражнениями. Они являются отличной альтернативой продувания слуховой трубы.

Для этого необходимо выполнить следующее:
глубоко вдохнуть и зажать ноздри пальцами;
закрыв рот, постараться с усилием сделать выдох через нос;
сглотнуть воздух.
Подготовка, и что необходимо знать

Особенной подготовки проведение пневмомассажа не требует. Если вы планируете делать процедуру самостоятельно, нужно проконсультироваться с врачом. Перед выполнением самомассажа нужно обязательно очистить ушные проходы от серы.

Важно помнить, что любые самостоятельные процедуры не должны провоцировать появление болевых ощущений или дискомфорта.
Процесс, сколько времени занимает

Курс терапии обычно включает 10 процедур, которые проводят каждый день или через день. Сначала устанавливается минимальная продолжительность сеанса – 1-3 минуты. Постепенно данный показатель увеличивают. Помимо назначений врача, нужно учитывать субъективные ощущения пациента.
Польза процедуры

Пневмомассаж оказывает на орган слуха комбинированное воздействие:

повышает эластичность и подвижность перепонки;
укрепляет мышечную ткань;
увеличивает подвижность слуховых косточек и служит профилактикой тугоухости;
предотвращает появление рубцовых изменений и обеспечивает растягивание спаек;
обеспечивает устранение воспаления и улучшает отток серозной жидкости, которая скапливается в барабанной полости.
Пневмомассаж барабанной перепонки считается достаточно эффективной процедурой, которая позволяет существенно улучшить состояние органа слуха и справиться с основными заболеваниями. Однако проводить данную манипуляцию нужно только по назначению врача, четко следуя его рекомендациям.

http://gidmed.com/otorinolarintologija/lechenie-lor/fizioterapiya/pnevmomassazh-barabannoj-pereponki.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=_WioT0OJWj4

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=r-K6qqS8DWk


OlegS

Добрый день!
я хотел бы обсудить лазер-терапию.
Эффективность. Опыт.
Очень важно для меня мнение Игоря.
Может кто-то имеет интерестные ссылки.
Kакие лазеры пробовали?

эдик

Если, это тот лазер, что рекламирую в ютюбе, думаю плацебо.
Сам лучь, где то теряется в районе наружного уха.
Все одно, что фонариком светить.
Воде бы у Игоря, какие то коментарии были. Хотя, не помню уже...

Игорь Горбенков

Я с Олегом вчера пообщался по Вацапу, всё пояснил на словах.

Со слов Олега есть исследования, которые говорят о том, что излучение с определённой длиной волны стимулирует выработку АТФ, что как бы "накачивает" клетку энергией, и она от этого начинает регенерировать.

Я высказал свои скептические комментарии по этому поводу, начиная с того, что ушной ход S образный, что после барабанной перепонки находится система косточек, сустав и овальное окно. И что даже если предположить, что митохондрии начинают усиливать энергообмен, то это не приведёт к возрождению уже погибшей клетки. Ну просто потому, что она не функционирует, и давно заместилась соединительной тканью.